PostHeaderIcon УМЕНИЕ БЫСТРО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ

zashitaДрака — состояние шоковое, как уже было замечено. В критический момент на участника конфликта обрушивается огромный поток информации, требующий принятия решения. Мозг может перегрузиться и войти в состояние ступора — отказа от переработки информации! Участник драки перестанет реагировать на происходящее, замешкается… Это состояние может быть непродолжительным, но сыграть роковую роль! К слову сказать, аналогичный отказ перерабатывать огромный поток информации в определенном смысле испытывали и адепты Чань Буддизма в своем обучении. Старшим наставникам иногда приходилось крепко треснуть ученика по голове, чтобы «мозги стали на место»! В данном случае «старший наставник» может просто убить зазевавшегося «ученика»! Как же выйти из данной ситуации? Как повысить скорость принимаемых решений? Ответ — прост! Создайте шаблоны и научите им своих учеников! Шаблоны, это значит — конкретные ответы на конкретные действия! Вот, к примеру, один из полицейских шаблонов при проверке подозреваемого:

1. держим руку на пистолете и извещаем подозреваемого о том, что перед ним — полиция,
2.приказываем не двигаться,
3. стреляем, если он делает подозрительное движение.

Здесь на каждом этапе сведено к минимуму количество обрабатываемой информации: следим, чтоб подозреваемый не сделал подозрительного движения, а сделал — стреляем на поражение! Как видите, много думать не приходится, все происходит поэтому молниеносно… А теперь вернемся к проблеме драки. Ученики должны получить и отработать конкретные ситуации в спортзале, довести ответные реакции до автоматизма. Это позволит действовать быстро, а также получить дополнительное время на принятие других решений, так как освободит мозг от переработки излишней информации!

Умение «творить» в бою, которое отличает мастера от новичка, это и умение высвободить дополнительное время на раздумье-творчество за счет применения шаблонов!

Поэтому, доведите до учеников — какие действия противника следует считать угрожающими, и как моментально на это реагировать. Проработайте на конкретных примерах! Например — критическое расстояние до предполагаемого противника. Здесь, можно ставить ученика к его партнеру по спаррингу в различных позициях: спиной, боком… А партнер, при этом — пытается неожиданно атаковать различными способами, в том числе и «ножом». Так — выработается понятие «безопасной дистанции», ту, которую необходимо поддерживать, если не хотите стать жертвой неожиданной атаки противника, а также, определенные шаблоны защиты! Но при этом, эти шаблоны будут более реально отвечать действительности, чем те условные поединки, похожие на спорт… Далее, можно дать задание ученикам проделывать все это — в движении и т.п. Итак, на тренировке будут создаваться определенные шаблоны, которые сыграют свою роль на улице!

Здесь, шаблоны касаются не только технических приемов защиты и нападения, но и тактики в целом!

Комментарии запрещены.